Драгоценные кружева от Buccellati

Уже более века драгоценности Buccellati считаются символом творений непревзойденной красоты и качества. Кажется, будто бы для этого ювелирного дома время остановилось: мастера продолжают удивлять мир украшениями с ювелирным кружевом, в которых чувствуется дух эпохи Возрождения.

В этой статье мы расскажем с чего всё начиналось и как строилась ювелирная империя итальянского бренда Buccellati.

На фото: основатель ювелирного дома Buccellati – Марио Буччеллати. 

История ювелирного дома Buccellati начинается с Марио Буччеллати, основателя бренда и мечтателя. Именно ему удалось создать стиль, который до сих, спустя столетие, носит его имя.

В начале 20 века Марио с матерью и братьями переехали из небольшого города в Милан. 

Марио увлекался драгоценными камнями и металлами, поэтому поступил на обучение к ювелирам Beltrami e Besnati, чей бизнес находился в самом центре города. Здесь будущий известный мастер перенимал опыт и учился лучшим традициям итальянского ювелирного дела. Также он учился управлять мастерской, выбирать мастеров, понимать вкусы клиентов. Внимательный и любопытный юноша уловил «миланский дух» сдержанной величественной элегантности. Именно этот дух он вскоре будет воплощать в своих ювелирных творениях.

В 1919 году, в конце Первой мировой войны, Марио решил, что настало время создать собственное предприятие. Когда он открыл свой первый магазин на улице Санта-Маргерита, 5, то знал, какие хочет создавать украшения. Однако это и стало одной из самых сложных задач: перенести ювелирное кружево на золотую пластину.

На фото: Первый магазин Buccellati на улице Санта-Маргерита, 5.  

В 1920 году произошел курьёзный случай на Мадридской выставке, который принёс ювелиру известность. Женщина с интересом рассматривала драгоценную пудреницу и настаивала на скидке. Тогда Марио швырнул изделие в окно со словами: «Я не торговец, я ювелир!». В тот день он не только продал все свои драгоценности, но и привлёк внимание многих богатых клиентов. 

Дому Buccellati не потребовалось много времени, чтобы приобрести культовый статус с преданными международными и местными клиентами. Украшения Buccellati любили за обращение к традициям прошлого. Марио досконально изучил и доработал ренессансную технику обработки поверхности украшений: золотые кольца и браслеты он покрывал крошечными насечками, создававшими фактуру, рисовал на них тонкие орнаменты. Возрожденная старинная технология выглядела ново и свежо даже по мнению публики, избалованной изощренным ар-нуво. Особой любовью к изысканным творениям прониклись певцы и музыканты La Scala, для которых ювелир создавал украшения, пронизанные духом прошлого.

На фото: украшения Buccellati.

Украшения Buccellati стали популярны среди королевских домов Европы. Королева Испании Мария Кристина заказала у Буччеллати ожерелья, диадемы и всевозможные драгоценности, и вскоре даже Ватикан обратился к Марио. Папа Пий XIII заказал икону Мадонны для сестры королевы Елизаветы II, принцессы Маргарет. Но, пожалуй, самым преданным клиентом Буччеллати был знаменитый поэт Габриэль Д'Аннунцио, который прозвал Марио «принцем ювелиров».

Даже в трудные времена Марио находил способ создавать исключительно красивые украшения без ущерба для качества. Во время войны, когда золота и серебра не хватало, он изготавливал изделия из «голландского золота», которое представляло собой медь, покрытую сплавом золотистого цвета. Он также повторно использовал старые отколотые камни, переворачивая их вверх дном, чтобы они выглядели как кабошоны. 

В 1951 году Марио Буччеллати открыл первый магазин в Нью-Йорке, с помощью своего сына Луки. Спустя всего три года он открыл второй магазин на Пятой Авеню.

На фото: магазин Buccellati на Пятой Авеню. 1954 год.

Наследие Buccellati

К бизнесу Марио присоединились все его 5 сыновей. Он лично обучил их ювелирному мастерству, но особенным талантом природа наделила лишь одного из них – Джанмарию Буччеллати. Он начал работать в фирме в четырнадцать лет и в конце концов взял на себя управление после смерти отца в 1965 году.

Джанмария  бросил все силы на продвижение бренда. Благодаря ему в 70-е годы ХХ века Buccellati занял лидирующую позицию на ювелирных рынках Парижа, Токио, Венеции, Нью-Йорка. Ювелирный дом предлагал обществу изящные броши и серьги из нескольких видов золота – белого, жёлтого, розового, чёрного, необычными сочетаниями мастерски огранённых цветных камней.

На фото: Джанмария Буччеллати с супругой Рози. 

В 1973 году Джанмария вместе с коллегами открыл Итальянский геммологический институт (IGI). Последующие 25 лет он лично председательствовал в организации.

У Джанмарии подрастал сын, который, как и он сам когда-то, интересовался делами отца. Юный Андреа Буччеллати присоединился к своему отцу в компании в качестве ученика, брался за любую задачу, чтобы потренироваться и набраться опыта.

На фото: Андреа Буччеллати с дочерью Лукрецией. 

Сегодня во главе бренда стоит сын Джанмарии Буччеллати – Андреа. Дочь Андреа, Лукреция Буччеллати, присоединилась к фирме в качестве креативного дизайнера в 2014 году. Уже четвёртое поколение семьи вошло в руководство компанией, и молодые Буччеллати вовсе не стремятся внедрять высокие технологии в производство. Все члены семьи утверждают, что не мыслили жизни без ювелирного дела едва ли не с рождения. Наследники Марио Буччеллати говорят: «Стиль Buccellati – это эволюция, рождённая от его создателя, Марио Буччеллати, который оставил в нём очень сильный след. Впоследствии каждое поколение применяло рабочие приемы, дизайн и стиль Buccellati, перерабатывая их по-своему, полностью уважая душу бренда».

 

На фото: Андреа Буччеллати учит Лукрецию конструировать украшения. 

Популярные дизайны и техники Buccellati

Стиль Buccellati отличается и легко узнаваем благодаря беспрецедентному сочетанию элементов, вдохновленных славной историей Италии, от древней Римской империи до эпохи Возрождения. 

Подход Buccellati сочетает в себе высококачественные материалы и замысловатый дизайн, часто с использованием итальянских мотивов, таких как этрусские узоры , венецианское кружево, итальянская листва, животные и насекомые. Именно в ювелирном доме Buccellati были разработаны новые способы резьбы по металлу:

  • Rigato – метод гравировки, при котором на золото наносятся тонкие параллельные линии для придания блеска;
  • Ornato – резьба в виде кружева;
  • Telato – эффект крупнозернистого плетения тканей на металле

 

На фото: украшения Buccellati в технике Rigato и технике Ornato. 

Эти приёмы делают украшения уникальными и неповторимыми. Кажется, что они сделаны из тончайшего кружева, но никак не из драгоценного металла.

Известные украшения Buccellati 

Кубки Boscoreale

Эти шедевры ювелирного искусства, созданные в 1920-х и 1930-х годах, вдохновлены римским кладом, найденным недалеко от Помпеи в 1895 году. Коллекцию расширил Андреа Буччеллати в 1990-х годах. Кубки Боскореале остаются одной из самых успешных коллекций за всю историю бренда.

На фото: кубки Boscoreale.

Кольцо Eternelle

В 1940 году Марио изобрел кольцо Eternelle, как символ вечной любви. У кольца нет ни начала, ни конца, как у круга: оно заключает в себе свет и драгоценность любви.

На фото: украшения из коллекции Eternelle. 

La Macri

Джанмария посвятил одну из культовых коллекций бренда, La Macri, утонченной грации своей дочери Марии Кристины. La Macri, сокращение от Maria Cristina – это место, где виртуозность техники rigato достигает своего пика.

 

На фото: украшения из коллекции La Macri. 

Коллекция Étoilée

Благодаря геометрическому таланту Андреа Буччеллати родилась коллекция Étoilée: четыре золотые цепочки ручной работы переплетаются, создавая игру пространств, внутри которых цветут маленькие лилии, инкрустированные бриллиантами.

На фото: украшения из коллекции Étoilée. 

Коллекция Romanza

В 2013 году Buccellati выпустила коллекцию Romanza, которая ознаменовала начало ученичества Лукреции у своего отца Андреа в творческой деятельности Дома.

На фото: украшения из коллекции Romanza. 

Коллекция Opera

В 2015 году Buccellati выпустила коллекцию Opera, цветочный мотив которой был вдохновлен эпохой Возрождения.

 

На фото: украшения из коллекции Opera. 

В настоящее время семейная история Buccellati уже насчитывает 4 поколения ювелиров. Династия, которая так предана любимому делу – это то, что отличает её от других компаний. В этом и кроется секрет успеха Buccellati.

 

На фото: гарнитур «Весенняя палитра» от ювелирного дома Maxim Demidov.

Мастера Maxim Demidov, как и мастера ювелирного дома Buccellati, все украшения создают вручную. Они уверены, что именно так сохраняются индивидуальность и ценность каждого изделия. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув в каталог Maxim Demidov.

upper-top