- Главная страница
- Блог
- Как строилась империя Tiffany
- Главная
- Блог
Как строилась империя Tiffany
История ювелирного дома Tiffany началась в 1837 году, когда 25-летний Чарльз Льюис Тиффани и его друг Джон Янг открыли небольшую лавку канцелярских и галантерейных товаров в Нью-Йорке. В первый день они заработали всего 5 долларов, но молодые люди и представить себе не могли, что вскоре о них заговорит весь мир.
На фото: Чарльз Льюис Тиффани.
Как всё начиналось
Чарльз Льюис Тиффани родился в обеспеченной семье текстильного фабриканта и не знал, что такое материальные трудности. Однако он с детства хотел самостоятельно зарабатывать и уже в 15 лет каждый день после школы помогал отцу в его магазине, а в 18 лет стал управляющим на мельнице. К 25 годам Чарльз осознал, что уже готов открыть собственный бизнес. Он занял у отца 1000 долларов и вместе со школьным товарищем Джоном Янгом открыли в Нью-Йорке небольшой магазин, где продавали изделия из кожи и канцелярские товары. Лавка находилась на Бродвее и через некоторое время зарекомендовала себя как популярный торговый центр для модных дам, ищущих украшения и часы в викторианском стиле. Спустя несколько лет ассортимент магазина расширился, стали появляться изделия из серебра, а затем и золота.
На фото: первый магазин Tiffany.
Вскоре Чарльз женился на Харриет Янг – сестре Джона Янга. После этого события Тиффани выкупил акции у компаньона и переименовал компанию. С этого момента фасад магазина украсило известное теперь во всем мире название Tiffany & Co, а сам Чарльз начал концентрировать бизнес на продаже ювелирных изделий.
Когда бренд стал популярным, то Чарльз решил сосредоточиться исключительно на производстве качественных ювелирных изделий с драгоценными камнями. Ювелирные изделия Tiffany были популярными среди представителей высшей власти и селебрити. Например, президент США Авраам Линкольн заказал у Чарльза Льюиса гарнитур из мелкозернистого жемчуга для супруги. Мэри Тодд надела его на церемонию инаугурации в 1861 году.
На фото: Мэри Тодд Линкольн в жемчужном гарнитуре. Жемчужный гарнитур.
Blue Box
Ювелирные тенденции приходят и уходят, но подарочная голубая шкатулка Tiffany и белая атласная лента – это то, что остаётся неизменным атрибутом компании с 1837 года. Однажды популярная газета New York Times написала: «Есть такая вещица, которую вы не купите у Tiffany за сколь угодно большие деньги, – он может вам её только подарить. Это коробочка для его украшений». И действительно, многие посетители магазина просили продать им коробочки, но Чарльз Льюис Тиффани не соглашался ни на какие деньги. Умение Чарльза правильно преподносить свою продукцию очень помогло ему в продвижении бизнеса, ведь Blue Box стала символом роскоши и эксклюзивности.
На фото: Blue Box от Tiffany.
Во время съёмок фильма «Завтрака у Тиффани» в нью-йоркском магазине дежурило 40 вооруженных охранников, которые наблюдали за сохранностью украшений и Blue Box.
Цвет настолько полюбился обществу, что стал ассоциироваться с Tiffany и его даже стандартизировали по системе Pantone. Институт цвета указал Tiffany Blue в качестве частного пользовательского оттенка № 1837, в честь года основания компании.
Бриллиант Tiffany
В 1867 году Tiffany получила международное признание на Всемирной выставке в Париже и завоевала главный приз за изделия из серебра. В этом же году компания приобрела удивительный необработанный южноафриканский фантазийный алмаз канареечного цвета весом 287,42 карата. Бриллиант отполировали, нанесли 82 грани для лучшего блеска и дали название «бриллиант Тиффани». Кристалл помог укрепить репутацию ювелирного бренда как идеального места для роскоши.
На фото: бриллиант Tiffany
В качестве украшения камень использовался всего дважды. Впервые его надела жена сенатора и хозяина ежегодного бала в Мраморном дворце в Ньюпорте. Во второй раз ожерелье для фотосессии надела Одри Хепберн. Самоцвет одно время выставлялся в Смитсоновском институте, но сегодня жёлтое сокровище можно увидеть в магазине Tiffany на углу Пятой Авеню и 57 улицы Манхэттена.
Символ невест
Помолвочные кольца Tiffany стали синонимом романтики и скорой свадьбы. А всё началось с того, что в 1886 году компания представила помолвочные кольца серии Tiffany Setting. До этого момента все кольца с бриллиантами вставлялись в оправу, но новая модель выглядела совершенно иначе: закрепка с шестью зубцами возвысила камень над кольцом, тем самым сделав его сияние ещё ярче. Это была настоящая революция в сфере колец для помолвки. С этого самого момента американский ювелир занял первое место в списке тех молодых людей, которые собирались делать предложение своей возлюбленной. Ну а у девушек, при виде бирюзовой коробочки, сердце начинало биться чаще.
На фото: помолвочное кольцо Tiffany Setting.
Наследие. Луи Комфорт Тиффани.
После смерти Чарльза, компанию унаследовал его сын – Луи Комфорт Тиффани. Он стал первым официальным директором по дизайну. Но до 1902 года Луи Комфорт увлекался стеклом. С юного возраста он активно путешествовал, посещал факультеты престижных учебных заведений и перенимал опыт мастеров в Италии, Англии, Франции. Отец надеялся, что Луи заинтересуется семейным бизнесом, но сын был настолько охвачен страстью к мозаике из стекла, что постоянно занимался экспериментами. Он научился создавать оригинальные витражи и лампы с эффектной игрой света, а в 1876 году его работы выбрали для экспозиции на Всемирной выставке в Филадельфии.
На фото: Луи Комфорт Тиффани.
Благодаря своему трудолюбию, мастер получил престижные заказы на оформление интерьеров Белого дома и дома Марка Твена. В 1885 году он наконец-то основал свою компанию «Tiffany Glass Company». В 1889 году Луи побывал на стекольной фабрике Эмиля Галле во Франции и его настолько вдохновило разнообразие стекла, что он решил открыть свой завод и привлечь лучших химиков и мастеров по стеклу. В 1893 году сбылась мечта стекольщика – он изготовил новое стекло «Favrile», что означает «ручная работа».
На фото: работы Луи Тиффани – витражное стекло.
К началу ХХ века Луи Тиффани знали во всем мире как самого прославленного изготовителя стекла. Его завод изготавливал лампы, абажуры, плафоны, светильники, торшеры всевозможных форм и цветов. В 1902 году предприятие Тиффани переименовали в «Tiffany Studios», а сам Луи Комфорт, после смерти отца, занялся дизайном ювелирных изделий.
Вскоре мозаичные абажуры и лампы вышли из моды. Состоятельные владельцы меняли дизайн интерьеров, а лампы от Tiffany Studios доставались прислуге. В итоге дело окончательно пришло в упадок и в 1928 году Луи Тиффани решил окончательно закрыть мастерскую и полностью посвятить себя отцовской компании.
На фото: 1902 год. «Tiffany Studios».
В начале ХХ века стиль модерн набирал популярность и Луи создавал новаторские, вдохновленные природой драгоценности с использованием стекла, драгоценных камней и эмали. Это был совершенно новый Tiffany с украшениями в виде полевых цветов, ягод, стрекоз, одуванчиков.
На фото: украшения Лиу Тиффани с драгоценными камнями, стеклом и эмалью.
«Завтрак у Tiffany»
Мощной рекламой для компании стал фильм «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн в главной роли. Благодаря этой кинокартине компанию теперь знают во всём мире. Однако, при чём тут завтрак, если Tiffany – это ювелирный салон? Всё дело в том, что когда Труман Капоте писал своё произведение, то заложил в название популярный на то время американский анекдот про провинциала, который хотел казаться столичным жителем. Когда его спросили, в каком ресторане Нью-Йорка он бы хотел побывать, тот гордо ответил – «Давайте позавтракаем у Тиффани». Картина имела невероятный успех у публики.
На фото: Одри Хепберн и колье с жёлтым бриллиантом Tiffany.
Героиня фильма, элегантная любительница философии и стиля Tiffany, очень понравилась зрителям. В преддверии выхода кинокартины актриса позировала для рекламных фотографий со знаменитым жёлтым бриллиантом «Тиффани» весом 128 карат, оправленным в ожерелье Ribbon Rosette, созданное Жаном Шлюмберже. Однако драгоценность так и не появилась в самом фильме. На премьеру Одри Хепберн надела лаконичное чёрное платье и диадему Tiffany с бриллиантами.
Кроме кинокартины «Завтрак у Тиффани» украшения известного бренда появлялись или упоминались в различных фильмах: «Неспящие в Сиэтле», «Война невест», «Муза», «Притворись моей женой», «Великий Гэтсби», «Сплетница».
Именитые дизайнеры Tiffany
На протяжении всей истории Tiffany сотрудничал с дальновидными ювелирными дизайнерами: Эльзой Перетти, Жаном Шлюмберже, Паломой Пикассо.
Эльза Перетти
Tiffany – это бренд, которому удалось выйти на рынок со своими доступными коллекциями серебра, не ослабляя атмосферу эксклюзивности. В этом есть заслуга Эльзы Перетти. Она начала свою карьеру в Tiffany в 1974 году, а спустя 5 лет стала главным дизайнером ювелирного дома. Её серебряные изделия, по более доступным ценам, произвели желаемый эффект – привлекли юную аудиторию. Эльза много путешествовала по Китаю и Японии и разработала более 30 коллекций, таких как «Боб», «Открытое сердце» и «Зодиак». Кстати, на протяжении более 40 лет колье «Открытое сердце» было излюбленным подарком для юных леди в честь важных событий: совершеннолетие или выпускной.
На фото: Эльза Перетти. Колье «Открытое сердце».
Жан Мишель Шлюмберже
С 1956 года Жан Шлюмберже представлял Tiffany в Париже. Он считался одним из самых одарённых художников XX века, славился своими фантастическими сюрреалистическими творениями. Именно Жан Мишель привнёс в украшения Tiffany дизайн эпохи Возрождения. Шлюмберже обладал изысканным вкусом, уникальной способностью воссоздания окружающего природного мира в драгоценных украшениях.
На фото: Жан Мишель Шлюмберже и его творения.
Палома Пикассо
С 1980 года для Tiffany творила Палома Пикассо, младшая дочь Пабло Пикассо. У неё был доступ к огромному разнообразию драгоценных камней, и она создавала впечатляющие украшения с крупными кристаллами. Однако больше всего девушка любила простоту и красивые изгибы. Палома могла найти вдохновение в чём угодно: вензеля, архитектура, ветки деревьев, граффити… так зародились знаменитые украшения с витиеватой оливковой ветвью, а также с надписями «Kiss» и «Love».
На фото: Палома Пикассо. Украшения «Love» и оливковая ветвь.
Минералогические открытия Tiffany
На протяжении всей своей истории Tiffany не только ослепляла мир украшениями с бриллиантами, но и познакомила нас с неизвестными ранее драгоценными камнями.
В 1902 году Tiffany представила пурпурно-розовый драгоценный камень из Калифорнии, который назвали в честь геммолога Джорджа Кунца – кунцит. Лиловый самоцвет быстро стал обожаемым предметом роскоши для высшего света и через некоторое время его признали соперником розового бриллианта. Узнать какими свойствами обладает камень и кто из икон стиля носил кольцом с нежным кристаллом можно в нашей статье «Кунцит – магия лилового камня».
На фото: гарнитур с кунцитами «Философия классики» от ювелирного дома Maxim Demidov.
В 1910 году геммологи Tiffany обнаружили на Мадагаскаре розовый берилл, который назвали в честь одного из своих самых преданных клиентов – банковского магната Джона Моргана – морганит. В природе встречаются самые разные оттенки морганита: от бледно-фиолетового до коричневато-оранжевого. Некоторые морганиты демонстрируют плеохроизм и могут иметь различные нежные цвета в зависимости от угла обзора и освещения. Но больше всего ценятся розовые камни, так как встречаются гораздо реже остальных. Познакомиться с камнем поближе можно в нашей статье «Камень морганит».
На фото: гарнитур с морганитами «Аргитасуна» от ювелирного дома Maxim Demidov.
В 1967 году геммологи Tiffany представили миру танзанит – удивительный самоцвет, оттенки которого могут варьироваться от ультрамариново-синего до светло-фиолетового. Самыми дорогими и востребованными считаются те образцы, которые обладают оптическим эффектом – плеохроизмом. Камни, в зависимости от угла зрения и освещения, меняют окраску таким образом, что в одном танзаните можно увидеть цвет синего безоблачного неба, фиолетовые поля Прованса и лиловый закат. Узнать подробнее про этот камень можно в нашей статье «Танзанит – драгоценный камень».
На фото: кольцо с танзанитом «Аскай» от ювелирного дома Maxim Demidov.
В 1974 году геммологи Tiffany представили миру тсаворит – эффектный и элитарный камень с богатой вариацией зелёных оттенков: от светло-зелёного до глубокого и насыщенного зелёного. Чаще всего самоцветы встречаются совсем небольшого размера – до 5 карат. Геммологи говорят, что отыскать минерал непросто, слои кристаллов могут неожиданно исчезать и также внезапно появляться.
Ювелирные украшения с тсаворитом редко встречаются на ювелирном рынке, ведь на сегодняшний день единственными поставщиками зелёных камней считаются Кения и Танзания. Познакомиться с камнем поближе можно в нашей статье «Тсаворит – африканский изумруд».
На фото: кольцо с тсаворитом «Васанте» от ювелирного дома Maxim Demidov.
По сей день геммологи Tiffany продолжают путешествовать в самые отдаленные уголки земного шара в поисках самых впечатляющих кристаллов.
Крупные и редкие драгоценные камни всегда были гордостью именитых производителей ювелирных украшений. Полюбоваться цветными самоцветами из всех уголков мира можно в сокровищнице Maxim Demidov.