Cartier. История успеха.

Cartier – один из ведущих мировых производителей предметов роскоши. За 176 лет всемирно известный ювелирный дом создал много шикарных творений, которые блистают на различных выставках, а также дополняют образы влиятельных особ и знаменитостей. Основатель бренда Луи-Франсуа Картье говорил: «Никогда не подражайте, всегда внедряйте инновации». Именно этот девиз стал лейтмотивом на протяжении всей истории ювелирного дома. В этой статье мы раскроем секреты успеха Cartier и покажем одни из самых ослепительных работ мастеров-ювелиров.

На фото: Луи-Франсуа Картье. Основатель бренда. 

Луи-Франсуа Картье родился в 1819 году в семье производителей пороха. Родители не могли дать юноше должного образования, но желая для него лучшей жизни, отправили служить подмастерьем к мсье Бернару Пикару, мастеру-изготовителю драгоценностей и часов. Луи-Франсуа оказался настойчивым и с лёгкостью перенимал все навыки. В 1847 году, в возрасте 27 лет, он договорился с мсье Бернару Пикару о выкупе магазина. Таким образом Картье заложил фундамент для своего бизнеса, но буквально сразу же столкнулся с трудностями. Ювелирная мастерская не была такой популярной, и чтобы привлечь клиентов Картье задался целью утвердить имя своего бизнеса в торговле. 17 апреля 1847 года Луи-Франсуа сделал первый шаг и зарегистрировал свою уникальную марку производителя, которая отличала его от Пикара. Имя бывшего владельца магазина вызывало уважение у многих людей, поэтому Картье длительное время именовал себя как «преемника Пикара».

На фото: первый магазин Луи-Франсуа Картье.

Луи-Франсуа хотел расширить свой ассортимент и предлагать покупателям всевозможные украшения: от хрустальных браслетов до бриллиантовых серег и аксессуаров из жемчуга. Но изначально ему не удавалось привлечь в лавку представителей аристократии. Чтобы поддерживать бизнес, Картье продавал украшения коллегам-ювелирам и другим мастерским.

в 1848 году произошла революция в Париже, которая поставила под угрозу бизнес не только Картье, но и других предпринимателей. Людям было не до украшений, но Луи-Франсуа сумел пережить и этот кризис. Мастер пустил ранее вырученные от продажи ювелирных изделий средства на более совершенные материалы для изготовления драгоценностей.

В 1853 году ситуация начала меняться к лучшему. Обстановка стабилизировалась после прихода к власти Наполеона III. Возобновилась мода на торжественные балы и это способствовало развитию рынка предметов роскоши. Картье хорошо осознавал это и принял решение, которое навсегда изменило судьбу его семьи. Он перенес свой магазин в более фешенебельный и престижный район, где любили гулять и делать покупки светские дамы.  

На фото: магазин Картье.

В своей работе предприимчивый Луи-Франсуа применил двойную стратегию:

  • делал всё, чтобы привлечь больше клиентов, предлагая не просто украшения, а предметы роскоши, которые должны были быть в доме каждого аристократа.
  • качественно обслуживал покупателей. Ассортимент магазина Картье не был уникальным, поэтому Луи-Франсуа завоёвывал сердце посетителей добротой и не делил их на классы – ко всем относились с высочайшим уровнем уважения.

Именно эти стратегии помогли магазину перебраться в ещё более престижный район и привлекли клиента, который изменил судьбу бренда. Однажды ювелирный бутик посетила графиня Ньеверкерк и купила три броши. Племянница императора Наполеона I – принцесса Матильда, увидела у своей подруги, графини Ньеверкерк, необычное украшение. Та похвасталась принцессе, что приобрела несколько необычных изделий в небольшой ювелирной лавке и была в восторге от ассортимента. Вскоре и принцесса Матильда познакомилась с творчеством Картье. А через неё о скромном ювелире узнала главная законодательница мод в светском обществе – императрица Евгения.

 

На фото: принцесса Матильда, императрица Евгения.

Графиня и королевская семья были большим источником дохода для Картье, но ещё большим активом для бизнеса стал Brevet – королевский ордер, которым принцесса Матильда наградила Луи-Франсуа. Brevet давал право торговцу говорить о том, что королевская семья находится среди его клиентов.

Луи-Франсуа Картье был ювелиром короны 19 королевских домов, а король Великобритании Эдуард VII называл его «ювелиром королей и королем ювелиров».

Альфред Картье, сын Луи-Франсуа, унаследовал уже довольно известный бизнес в 1874 году. Он всегда интересовался делами отца, постоянно помогал ему в магазине и поэтому продолжил семейное дело. Альфред Картье был первым ювелиром, который использовал для создания драгоценностей платину. Из-за высокой температуры плавления с платиной невероятно трудно работать. Поэтому клиенты ювелирного бутика знали, что каждое украшение Картье уникально и больше ни у кого такого нет.

На фото: платиновая брошь с сапфирами и бриллиантами – 1908 год. 

 

Ещё одна заслуга Альфреда Картье заключается в том, что ему удалось сохранить бизнес. Он избегал рискованных дизайнов, а создавал изящные классические украшения. 

Альфред Картье передал семейный бизнес трём сыновьям – Луи-Жозефу, Пьеру-Камилю и Жаку-Тедюлю. Три брата, объединив усилия, смогли создать тот бренд, который стал известен во всём мире.

На фото: Альфред Картье с сыновьями. 

Самым творческим был Луи-Жозеф. Его запомнили как дизайнера с грандиозным видением будущего и приверженностью семейному бизнесу. Он был новатором, чьи творения оставили след в искусстве и сформировали будущие поколения ювелиров. Вдохновившись природой, он создавал утончённые украшения с мотивами флоры и фауны. Среди его самых популярных творений: наручные часы Santos, «стиль гирлянды», кольцо Trinity. Также Луи-Жозеф приложил руку к созданию главного символа Cartier – мотив пантеры. 

На фото: Пьер-Камиль Картье. 

Пьер-Камиль славился управленческими и деловыми навыками. Он прекрасно заключал выгодные сделки, создавал сети ювелирных магазинов, интуитивно понимал, как работает рынок и думают люди. Он был первым французским ювелиром, который пересёк Тихий океан и открыл бутик Cartier в Нью-Йорке на Пятой авеню.

Жак присоединился к семейному бизнесу в 22 года и уже через 9 месяцев стал директором ювелирного бутика Cartier в Лондоне. Юноша был невероятно скромным и не таким честолюбивым, как его братья. Благодаря своему нраву, Жак мог удерживать лучших клиентов ювелирного дома. Достижения младшего брата несколько отличались от достижений братьев. Он любил путешествовать, поэтому расширил бизнес в сторону Азии и договорился на поставку уникальных драгоценных камней из Индии.

Культовые изделия Cartier

Cartier Trinity

Cartier Trinity – одно из самых популярных и знаковых изделий бренда. Дизайн разработал Луи-Жозеф в 1924 году. Заказ был выполнен для Жана Кокто – французского художника, писателя, поэта и режиссёра. Именно Жан подсказал Луи-Жозефу дизайн украшения – три кольца из белого, желтого и розового золота переплетенные в одно творение. Говорят, что Cartier Trinity – это олицетворение любви, дружбы и верности.

На фото: Cartier Trinity

Часы Santos

В начале XX века карманные часы были стандартным аксессуаром. Но Альберто Сантос-Дюмон, авиатор и друг Луи-Жозефа, однажды пожаловался, что ему неудобно использовать карманные часы для записи времени полета. Луи-Жозеф приступил к разработке более практичной модели и уже в 1904 году представил мужские наручные часы, которые назвал в честь друга – «Santos». Это был смелый шаг для дизайнера, поскольку элита общества считала карманные часы аксессуаром джентльмена. Хоть «Santos» и не были первыми наручными часами, но они серьёзно повлияли на популяризацию этого изделия.

На фото: наручные часы «Santos», авиатор и друг Луи-Жозефа – Альберто Сантос-Дюмон. 

Ожерелья и браслеты Tutti Frutti 

Жак Картье был очарован индийской культурой и сочетанием цветов. Также его заворожило искусство резки по камню, которое было так популярно в Индии. Младший брат перенял опыт индийских камнерезов и внедрил новые технологии в производство ювелирных украшений для Cartier. Невероятные украшения из сочетания изумрудов, рубинов и сапфиров были созданы в разгар периода ар-деко и быстро нашли отклик в светском обществе.  

На фото: браслет Tutti Frutti – золото, изумруды, рубины, сапфиры, бриллианты

Cartier Crash 

Одни из самых необычных изобретений Картье – Cartier Crash. История создания этих часов достаточно интересна: владелец аксессуара попал в автомобильную аварию и пришёл в бутик в надежде получить помощь в восстановлении. Когда Жак увидел полностью деформированные часы, то у него возникла гениальная идея. Он решил воспроизвести изогнутый дизайн повреждённых часов и в 1967 году представил Cartier Crash.

На фото: часы Cartier Crash. 

Бриллиантовое колье «Тейлор-Бертон»

Ювелиры Cartier превратили бриллиант весом 69,42 в изящную подвеску. Ричард Бертон купил это украшение для своей возлюбленной Элизабет Тейлор за 1,1 миллион долларов. Лиз носила бриллиант только по особым случаям, например, на 42-ю церемонию вручения «Оскар». Камень оказался настолько дорогим, что страховая компания поставила Элизабет условие: «носить драгоценность можно только 30 дней в году. Остальное время камень должен храниться в сейфе».

На фото: бриллиантовое колье «Тейлор-Бертон» на Элизабет Тейлор. 

Мотив пантеры

Жанне Туссен, креативный директор Cartier, впервые создала мотив пантеры в 1914 году на часах. Чуть позже Луи-Жозеф подарил Жанне портсигар, на котором нарисована фигура пантеры. Ей безумно понравилось это животное – воплощение элегантности и красоты. С тех пор грациозная кошка часто мелькает в аксессуарах Cartier и вскоре становится символом ювелирного дома.

В 1948 году Жанне Туссен создала для герцогини Виндзорской золотую брошь в виде пантеры на изумруде весом 116,74 карата. А через год герцогиня заказала знаменитую брошь в виде пантеры с сапфиром весом 152,35 карата.

 

На фото: броши в виде пантеры для герцогини Виндзорской. 

Успех Картье был основан на семейных традициях, верности и стремлении к инновациям. Все владельцы семейного бизнеса стремились создавать больше, чем просто украшения. Они открывали новые направления в мире ювелирных изделий и глубоко уважали классический стиль.

     

На фото: кольцо «Гуру» от ювелирного дома Maxim Demidov.

Как и мастера Cartier, ювелиры Maxim Demidov, уверены, что всё начинается с уникального камня, видят в нём истинную красоту. Ювелиры и дизайнеры работают над тем, чтобы подчеркнуть возвышенную ауру каждого кристалла, выводят его непревзойденную красоту на передний план с помощью дизайна. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув в каталог Maxim Demidov.

upper-top