Известные ювелирные компании Запада продают нам не только свои украшения, но и свою философию. Покупая дорогие изделия, мы хотим принадлежать к привилегированному большинству, в среде которого модно носить бриллиантовые кольца из Франции или колье из Италии. Но основной задачей украшений испокон веков была возможность подчеркнуть индивидуальность владельца, его отличия от остальных.
Покупка иностранных брендов драгоценностей, выпущенных тиражом в несколько тысяч копий, не помогает нам создать неповторимый образ себя.
Альтернативой может стать выбор, сделанный в пользу тех компаний, от имени которых не производят украшения, а создают их – каждое отдельно и в единственном экземпляре.
Один из таких создателей существует совсем рядом - в России. В стране, которая славится изобилием полезных ископаемых, неповторимых и чистейших драгоценных камней..
Maxim Demidov – наследник ювелирных традиций Урала
Известно ли Вам, что первые в России алмазы, изумруды и александриты были найдены на Урале? История ювелирного творчества и драгоценных находок этого края развивается уже более 300 лет. Она отличается самобытностью, оригинальностью и независимостью от мировых трендов. Потому что Урал, который находится между Европой и Азией, приобрел собственную индивидуальность.
История и самостоятельность уральского ювелирного творчества оказала огромное влияние на Максима Демидова, основателя одноименной компании.
Максим Демидов с детства наблюдал красоту драгоценных камней Урала. В доме своего отца он любовался редчайшей коллекцией минералов, необычность которых пробудила в юноше интерес к их изучению. Позднее Максим поступил на факультет минералогии, петрографии и геохимии Уральского государственного горного университета и начал изучать богатства уральских земель во время многочисленных экспедиций.
Путешествие к историческим местам Урала, где когда-то закладывались основы для развития ювелирного творчества нашего края, помогло Максиму Демидову явить миру богатство уральских самоцветов.
Сегодня бренд Maxim Demidov представляет собой непревзойденный стиль украшений, вдохновленный богатой историей региона. И мы предлагаем совершить в нее небольшой экскурс, дабы осознать все богатство и преимущества ювелирной школы Урала и уральских драгоценных камней.
Самоцветная полоса Урала
Урал - это настоящий дом природных самоцветов.Край гор, лесов и первозданных просторов три столетия притягивает старателей и кладоискателей, которые отправляются попытать счастье на богатой сокровищами земле. Геодезические изменения эпохи палеозоя привели к формированию здесь множества уникальных камней, многие разновидности которых не встречаются больше нигде на планете.
Огромные залежи природных самоцветов таит территория, узкой лентой протянутая с Севера на Юг вдоль Восточного склона Среднего и Южного Урала. В 1924 г. минералог Константин Константинович Матвеев назвал эти земли «Самоцветной полосой Урала».
Кстати говоря, термин «самоцветы» был введен в употребление именно на Урале, в 20 веке, благодаря научным работам кристаллографа и геохимикаА.Е. Ферсмана. Согласно его классификации, самоцветами являются любые прозрачные минералы, а непрозрачные породы он относил к категории «цветных камней».
Начало освоению «Самоцветной полосы Урала» положила семья разведчиков железной руды Тумашевых. В 1668 году, во время поиска ископаемых в районе села «Мурзинка» Дмитрий Тумашев случайно обнаружил залежи горного хрусталя и топаза. Так началась более чем трехсотлетняя история добычи драгоценных камней на Урале.
Александр Иванович Тумашев – один из зачинателей отечественной металлургии. С 1635 года работал мастером-плавильщиком на Пыскорском заводе, который располагался близ современной Перми. В 1657 году завод был закрыт, а Тумашевы получили разрешение на поиски руды в других регионах Урала. Впоследствии сын Александра Ивановича активно продолжал дело отца.
Дмитрий Александрович Тумашев не только занимался добычей руды, но и первым обнаружил драгоценные камни на Урале. В 1669 году он развернул со своими братьями огромные поисковые работы в Верхотурском уезде и в этот же период основал железоделательный завод. Кроме добычи и обработки металлов, братья Тумашевы стали приносить в казну изумруды, алмазы, топазы и другие камни.
В 18 веке «каменная лихорадка» охватывает весь Южный Урал. Она начинается в 1702 году с открытия крупного месторождения малахита на окраине современного Полевского, и развивается после нахождения в Ильменских горах кристаллов топаза. В регионе появляются все новые и новые находки, которые удивляют своими размерами и необычностью. Посмотрите, что таила в себе уральская земля:
- 1899 год – недалеко от реки Адуй горщики обнаружили желтые бериллы, общий вес которых составил 600кг;
- 1834 год – был найден изумруд весом свыше 2кг, сегодня этот камень известен как «Изумруд Коковина»;
- 1840 год – найден александрит весом 5,7кг, он состоял из 22 огромных кристаллов;
- 1843 год – в Ильменских горах добыли 2-килограммовый аквамарин размерами 24 на 21,5 см;
- 1985 год – в окрестностях села «Мурзинка» обнаружили топаз весом почти в 4кг, этой находке дали имя «Победа».
Развитие камнерезного и ювелирного дела
В 18 веке поиск и обработка драгоценных камней на Урале осуществлялись как на заводах, так и кустарями.
Самоучки, или «горщики», первыми научились обрабатывать самоцветы, пока инициатива не перешла в руки государства. К 19 веку на Урале развернулась промышленная добыча золота, платины и всевозможных камней. Страна и зарубежье были усыпаны: уральскими алмазами, изумрудами, рубинами, аметистами, турмалинами, топазами, сапфирами, бериллами, агатами, яшмой и другими дарами уральской земли.
В 1726 году начался новый виток в обработке драгоценных камней в России – в Екатеринбург приехал шведский камнерез Христиан Реф. Контракт с иноземным специалистом заключил В.Н. Татищев. Однако нельзя сказать, что Реф был первым ювелиром Урала. Тогда у нас уже был свой профессионал – Андрей Козьмич Кузнецов.
Андрей Козьмич Кузнецов – первый ювелир в Екатеринбурге. Являлся тобольским казачьим сыном, который приехал на Урал по указу Татищева. А.К. Кузнецов работал вместе с Х. Рефом, создавая украшения из ограненных им камней.
Камнеобрабатывающее ремесло стало развиваться на Урале с огранки самоцветов, в том числе таких, как аметист, горный хрусталь, и раухтопаз. Их обработкой занимались частные мастера и гранильная фабрика Екатеринбурга. Все это приводило к постепенному расцвету огранного мастерства и к середине 19 века «Екатеринбургская грань» ценилась не меньше работ мастеров из Европы.
Уральские камнерезы стали известны во всем мире. Их изделия становились экспонатами на зарубежных выставках и в самых известных музеях России – в Эрмитаже, «Государственном Русском музее», Алмазном фонде.
Ювелирное дело Урала в XX веке
В советской России огромными партиями начался экспорт уральских камней за рубеж,где они пользовались колоссальным спросом. В 20-е годы свердловские изумруды отправлялись в Англию, Францию, Германию, а в 1924 году СССР начал лидировать в ювелирной отрасли.
На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году были успешно представлены образцы украшений с уральскими самоцветами, которые принесли заводу «Русские самоцветы» бронзовую медаль.
В период 1950-го по 1970-е годы Свердловск стал центром авторского ювелирного искусства, которое и по сей день отличается неповторимостью.
Наши дни
Сегодня, благодаря нашему региону, Россия также не уступает Европе в создании превосходных украшений. Нам не нужно добывать индивидуальность в чужих землях, она давно добыта у нас. Пришло время обратить внимание на собственные достоинства и подчеркнуть их с помощью ювелирных традиций нашей страны.
В этом помогут произведения искусства от индивидуальных компаний. Украшения от Ювелирного дома Maxim Demidov раскрывают природную красоту и переливы самых лучших самоцветов. Сказочные и волшебные мотивы в дизайне, неповторимый стиль каждого изделия отмечает их знаком высочайшего качества.
В отличие от множества других компаний, Maxim Demidov создает философию своего бренда на основе по-настоящему ценных вещей: богатой истории ювелирного творчества и традиций обработки самых лучших камней. Ценность таких изделий вечна, как вечна и ценность каждого самоцвета.